Microsoft Edge и Яндекс оказались наименее приватными браузерами
Microsoft Edge и Яндекс.Браузер меньше всего заботятся о приватности пользователей по сравнению с браузерами: Google Chrome, Firefox, Safari и Brave. Проблема связана с идентификаторами, отправляемыми браузерами вендорам. Такой вывод, по итогам проведённого исследования, был сделан профессором Дугласом Дж. Лейтом (Douglas J. Leith) из Тринити-колледжа в Дублине.
Используя прокси для перехвата зашифрованного трафика, профессор исследовал сетевую активность таких популярных веб-обозревателей как Firefox, Google Chrome, Safari, Brave и Яндекс.Браузер.
Он сравнивал данные, отправляемые при первом запуске браузера и передаваемые при переходе на веб-страницу. Также учёный проверил активность вышеперечисленных обозревателей, когда они оставались бездействующими в течение 24 часов. Профессор отметил, что «С точки зрения конфиденциальности браузеры можно разделить на три отдельные группы. В первой (наиболее конфиденциальной) группе находится Brave, во второй – Google Chrome, Firefox и Safari, а в третьей – Microsoft Edge и Яндекс.Браузер».
Как оказалось, проблема связана с идентификаторами, которые отправляют веб-браузеры. Так, если Edge и Яндекс Браузер используют аппаратные идентификаторы, связанные с физическим аппаратным обеспечением устройства, изменить которые не так просто, то Google Chrome и Firefox используют в качестве идентификаторов уже случайные числа, которые генерируются при первом запуске браузера (сохраняются между сеансами, но сбрасываются при новой установке).
Учёный попытался выявить отличия в поведение браузеров при ручном вводе веб-адреса в адресную строку и при его копировании.
В итоге он выяснил, что Google Chrome, Яндекс браузер и Microsoft Edge генерируют запросы к своим поисковым сервисам, тогда как Firefox, Safari и Brave не собирали никаких данных из URL-адресов, вставленных в адресную строку.
В случае же ручного ввода, с неожиданной стороны проявил себя браузер Safari, который генерировал в общей сложности 32 запроса к сервисам Google и Apple, при этом все запросы к Apple включали в себя идентификаторы, которые сохранялись при перезагрузке браузера и могли использоваться для связывания запросов друг с другом, и восстановления истории веб-браузера. Google Chrome, в этом случае, также создавал до 19 запросов к своим серверам, которые также включали идентификаторы. Запросы здесь генерируются из-за функции автозаполнения.
Firefox же показал себя более надёжным и приватным браузером, так как и в этом случае он не отправлял в составе запросов никакие идентификаторы. Что же касается Brave, то так как здесь автозаполнение отключено по умолчанию, то и запросы не отправляются.
Ознакомиться с исследованием профессора можно по этой ссылке (англ. яз.).
А вдруг и это будет интересно:
- Crucial работает над производством SSD с 16-нм чипами памяти
- Официально представлены «умные» часы LG G Watch
- LG Electronics начинает серийное производство гибких OLED-дисплеев
- Microsoft завершает тестирование Windows 10
- Toshiba начинает массовое производство памяти NAND Flash нового поколения
- Ряд портативных Intel- процессоров пополнился десятью моделями